Лучезарики!
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 19618.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Елена Татаринова (УИ №814844, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Интегрированное занятие на тему: «Школьный день».Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Интегрированное занятие на тему: «Школьный день». Программное содержание: Уточнить и расширить знания детей о школе. Вызвать интерес к школе, учению, дать установку на готовность к школе, воспитывать собранность, аккуратность; формировать у детей представление об их праве на отдых (перемену), игру, вырабатывать навыки культурного поведения; закрепить правила «школьной жизни». Словарная работа: учитель, урок, оценка, школьники, школьные принадлежности, ответственность, режим, пособия. Предварительная работа: Чтение художественной литературы о «школе», дидактические игры, рассматривание иллюстраций, тематические беседы. Ход занятия. Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в школьный музей (в группе оформляется мини - музей школьника), где узнаем много нового о школьных днях и увидим школьные принадлежности. Вы готовы отправиться в путешествие? Если да, тогда занимайте свои места в нашем автобусе! Дети занимают места в школьном автобусе ( автобус заранее сконструирован из стульчиков с надписью «Школьник»). Автобус отправляется под музыку: «Учат в школе». Воспитатель: О чем же эта песня? (о школе, чему учат в школе). Ну вот мы и приехали с вами. Проходите ребята в наш школьный музей. Наш музей ребята не простой, посмотрите, (показывает на книгу – Загадки) что бы что то узнать, нужно загадку отгадать! Вы готовы? Дети: Да Воспитатель: Белый мел и мел цветной У доски всегда со мной И учебник, и указка – Пусть урок идет, как сказка. Дети: (учитель). Воспитатель: Учитель – от слова учить, а какие еще слова-родственники можно подобрать к слову «учить» – учитель, учительница, ученик, учащиеся, ученица, учебник, учеба. Посмотрите на эту картину. Рассматривание картины на доске «Урок в школе». Что вы видите на картине? (учитель, ученик). Что ведет учитель? (урок). Что делает учитель? А ученики? (слушают, отвечают, работают на уроке) Воспитатель: Вот еще загадки: Сидят за ней ученики Лежат на ней учебники, Тетради, ручки, карта- Не просто стол, а (парта).
Как называется стол, за которым сидят ученики? (за партами) Воспитатель: Был сначала гладким, целым,
Дети: мелом Воспитатель: посмотрите дети (показывает на мелки), на доске учитель пишет белым мелом, для того, чтобы ученикам было лучше видно, что написал учитель. Я с учителем дружу.
Отгадка (ответ): Указка ( воспитатель показывает указку и объясняет для чего нужна указка учителю). Далее воспитатель загадывает загадки про школьные принадлежности и объясняет детям, для чего они нужны ученику:
Воспитатель: посмотрите дети (показывает на доску), что это за схема? Кто у нас хотел бы прочитать, название схемы? Дети: «Правила поведения ученика». Воспитатель: - Сейчас вы находитесь в детском саду и вас называют – дети. Когда вы пойдете в школу, то вы станете – (школьниками, учениками). Наступят трудные, ответственные дни школьной жизни. А что такое ответственность? (Ответы детей).Вам нужно будет соблюдать режим дня. Соблюдение режима дня для организма очень важно. Вставать утром рано в одно и то же время. Обязательно нужна гимнастика (иллюстрации), чтобы ваш организм проснулся и готов был работать весь день. Умыться, почистить зубы. Позавтракать, ведь на голодный желудок и работать на уроках будет трудно (иллюстрации). Привести себя в порядок, одеть школьную форму, причесаться, ведь опрятный ученик – всегда приятно. И конечно же не забыть школьный портфель. Кто-то живет рядом со школой, а кто-то будет добираться на автобусе – нужно быть осторожным и внимательным. (иллюстрации). Дойдя до школы, нужно не задерживаться за разговорами с товарищами, а спешить в свой класс, там уже будет ждать вас учитель. Воспитатель: У учеников есть свои правила, давайте рассмотрит схему правил: Вставайте дружно каждый раз, Когда учитель входит в класс Когда он спросит, надо встать, Когда он сесть позволит – сядь. Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними. Воспитатель: А может кто-нибудь из вас знает уже какие еще уроки бывают в школе? (физкультура, рисование, чтение, письмо и т.д.). Как узнает учитель, что урок уже пора заканчивать? (звенит звонок) Воспитатель: когда звенит звонок, это значит что наступила- переменка. Мы тоже отдохнем, но сначала вспомните несколько правил: на перемене ребята отдыхают, решают свои вопросы (проблемы), играют, но в школе вести себя очень шумно тоже нельзя, лучше играть в спокойные игры, дружно, не ссорясь; не толкаться. Физкультминутка «Приседайка» (дети приседают, где Вова поступил неправильно). Перемена, перемена – Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог – семерых сбивает с ног. Он за пять минут успел Переделать кучу дел: Он подставил три подножки (Ваське, Кольке и Сережке), Прокатился кувырком, На перила сел верхом, Лихо шлепнулся с перил, Подзатыльник получил, С ходу дал кому-то сдачи, Попросил списать задачи, Словом, сделал все что мог! Ну а тут – опять звонок… Дети поиграли Зазвенел звонок Веселятся Коля с Леной – Начинается … (урок) Воспитатель: Ну вот ребята, пора и нам возвращаться, слышите и нам звенит звонок, он говорит о том, что время нашего посещения школьного музея закончено. Занимайте свои места в школьном автобусе. (под сопровождение песни: «Учат в школе» дети с воспитателем возвращаются обратно в группу. Воспитатель: ребята, вот мы и приехали с вами обратно в наш детский сад. Понравилось ли вам в школьном музее? Что вам больше всего запомнилось? Я хотела бы вам прочитать один рассказ, вот послушайте! Рассказ. Одна девочка, которую звали Таней, ходила в школу. Она была ученицей первого класса. Таня после окончания всех уроков, пришла домой из школы, переоделась и побежала играть с подружками. Девочка долго играла с подружками в забавные игры и совсем забыла про домашнее задание, которое просила выполнить учительница. Наступил уже вечер, Таня поужинала, приняла вечерние культурно-гигиенические процедуры и легла спасть. На утро Таня, схватила свой рюкзачок и пошла в школу. В начале урока рисования, учитель попросила достать школьные принадлежности, которые она просила подготовить, но у девочки их то как раз и не оказалось. Таня попросту забыла о просьбе учителя и не подготовилась к школе следующего дня. Как же ей было стыдно на уроке! Все ребята разложили на партах альбомы, краски и то, что просил учитель, а у нее ничего нет. Она готова была заплакать». Вопросы к детям. Воспитатель: Как бы вы поступили с девочкой? (может засмеялись бы, стали говорить обидные слова) Дети: Конечно помогли бы. Дали бы ей лишнюю кисточку, поделились бы своими красками, чтобы вместе пользоваться. Воспитатель: А вы знаете ребята, после этого случая девочка никогда не забывала про задание учителя, что бы не огорчать его. Ведь самое гланое правило: «Сначала сложи все в портфель, что нужно будет завтра в школе, а потом уже иди играй». А еще я поняла, что если у вас есть лишняя кисточка или карандаш – пусть они лежат в портфеле, может надо будет помочь товарищу. И учитель останется доволен, похвалит вас, и урок пройдет без выяснения отношений. Я думаю и хочу, что вы будете прилежными учениками. Всего вам доброго!
1 апреля 2018 в 16:05
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.