Лучезарики!

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 19618.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Елена Татаринова (УИ №814844, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Интегрированное занятие на тему: «Школьный день».

Конспект НОД в подготовительной к школе группе.

Интегрированное занятие на тему:  «Школьный день».

 Программное содержание: Уточнить и расширить знания детей о школе. Вызвать интерес к школе, учению, дать установку на готовность к школе, воспитывать собранность, аккуратность; формировать у детей представление об их праве на отдых (перемену), игру, вырабатывать навыки культурного поведения; закрепить правила «школьной жизни».

Словарная работа: учитель, урок, оценка, школьники, школьные принадлежности, ответственность, режим, пособия.

Предварительная работа:  Чтение художественной литературы о «школе», дидактические игры, рассматривание иллюстраций, тематические беседы.

Ход занятия.

Воспитатель:  Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в школьный музей (в группе оформляется мини - музей школьника), где узнаем много нового о школьных днях и увидим школьные принадлежности. Вы готовы отправиться в путешествие? Если да, тогда занимайте свои места в нашем автобусе! Дети занимают места в школьном автобусе ( автобус заранее сконструирован из стульчиков с надписью «Школьник»). Автобус отправляется под музыку: «Учат в школе».

Воспитатель:  О чем же эта песня? (о школе, чему учат в школе). Ну вот мы и приехали с вами. Проходите ребята в наш  школьный музей. Наш музей ребята не простой, посмотрите, (показывает на книгу – Загадки) что бы что то узнать, нужно загадку отгадать! Вы готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Белый мел и мел цветной

У доски всегда со мной

И учебник, и указка –

Пусть урок идет, как сказка.

Дети: (учитель).

Воспитатель:  Учитель – от слова учить, а какие еще слова-родственники можно подобрать к слову «учить» – учитель, учительница, ученик, учащиеся, ученица, учебник, учеба. Посмотрите на эту картину.

Рассматривание картины на доске  «Урок в школе».

Что вы видите на картине? (учительученик). Что ведет учитель? (урок).

Что делает учитель? А ученики? (слушаютотвечаютработают на уроке)

Воспитатель:  Вот еще  загадки:

Сидят за ней ученики

Лежат на ней учебники,

Тетради, ручки, карта-

Не просто стол, а (парта).
Воспитатель показывает еще одну картинку «Школьная парта».

Как называется стол, за которым сидят ученики? (за партами)

Воспитатель: Был сначала гладким, целым, 
На доске чертил он белым. 
Рисовал, а сам худел. 
Догадались? Это...(мел). Чем пользуется учитель, когда пишет на школьной доске?

Дети: мелом 

Воспитатель: посмотрите дети (показывает на мелки), на доске учитель пишет белым мелом, для того, чтобы ученикам было лучше видно, что написал учитель.

Я с учителем дружу.
На доске всё покажу.
Следишь за мной ты без опаски.
Знаешь, кто я? Я - ...

Отгадка (ответ): Указка ( воспитатель показывает указку и объясняет для чего нужна указка учителю). Далее воспитатель загадывает загадки про школьные принадлежности и объясняет детям, для чего они нужны ученику:

Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)

Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я.
(Резинка)

Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке - на листах твоей тетрадки.
(Ручка)

То я в клетку, то в линейку, 
Написать на мне сумей-ка. 
Можешь и нарисовать. 
Что такое я? ...
(Тетрадь)

Сели на страничку, 
Тридцать три сестрички, 
Сели рядом - не молчат, 
Нам загадки говорят. 
(Азбука) 

Ученикам велит садиться. Затем вставать и расходиться. В школе много он велит, ведь звонит он и звонит.

(Звонок)

В школьном портфеле тетрадка, а что за тетрадка –загадка. Получит оценку в нее ученик, а вечером маме покажет

( Дневник).

Воспитатель: посмотрите дети (показывает на доску), что это за схема? Кто у нас хотел бы прочитать, название схемы?

Дети: «Правила поведения ученика».

Воспитатель: - Сейчас вы находитесь в детском саду и вас называют – дети. Когда вы пойдете в школу, то вы станете – (школьниками, учениками). Наступят трудные, ответственные дни школьной жизни. А что такое ответственность? (Ответы детей).Вам нужно будет соблюдать режим дня. Соблюдение режима дня для организма очень важно. Вставать утром рано в одно и то же время. Обязательно нужна гимнастика (иллюстрации), чтобы ваш организм проснулся и готов был работать весь день. Умыться, почистить зубы. Позавтракать, ведь на голодный желудок и работать на уроках будет трудно (иллюстрации). Привести себя в порядок, одеть школьную форму, причесаться, ведь опрятный ученик – всегда приятно. И конечно же не забыть школьный портфель. Кто-то живет рядом со школой, а кто-то будет добираться на автобусе – нужно быть осторожным и внимательным. (иллюстрации). Дойдя до школы, нужно не задерживаться за разговорами с товарищами, а спешить в свой класс, там уже будет ждать вас учитель.

Воспитатель: У учеников есть свои правила, давайте рассмотрит схему правил:

Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс

Когда он спросит, надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Воспитатель: А может кто-нибудь из вас знает уже какие еще уроки бывают в школе? (физкультурарисованиечтениеписьмо и т.д.). Как узнает учитель, что урок уже пора заканчивать? (звенит звонок)

Воспитатель: когда звенит звонок, это значит что наступила- переменка.

Мы тоже отдохнем, но сначала вспомните несколько правил: на перемене ребята отдыхают, решают свои вопросы (проблемы), играют, но в школе вести себя очень шумно тоже нельзя, лучше играть в спокойные игры, дружно, не ссорясь; не толкаться.

Физкультминутка «Приседайка»

(дети приседают, где Вова поступил неправильно).

Перемена, перемена –

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог – семерых сбивает с ног.

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

(Ваське, Кольке и Сережке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом,

Лихо шлепнулся с перил,

Подзатыльник получил,

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи,

Словом, сделал все что мог!

Ну а тут – опять звонок…

Дети поиграли

Зазвенел звонок

Веселятся Коля с Леной –

Начинается … (урок)

Воспитатель: Ну вот ребята, пора и нам возвращаться, слышите и нам звенит звонок, он говорит о том, что время нашего посещения школьного музея закончено. Занимайте свои места в школьном автобусе. (под сопровождение песни: «Учат в школе» дети с воспитателем возвращаются обратно в группу.

Воспитатель: ребята, вот мы и приехали с вами обратно в наш детский сад. Понравилось ли вам в школьном музее? Что вам больше всего запомнилось?

Я хотела бы вам прочитать один рассказ, вот послушайте!

Рассказ.

 Одна девочка, которую звали Таней, ходила в школу. Она была ученицей первого класса. Таня после окончания всех уроков,  пришла домой  из школы, переоделась и побежала играть с подружками. Девочка долго играла с подружками в забавные игры и совсем  забыла про домашнее задание, которое просила выполнить учительница. Наступил уже вечер, Таня поужинала, приняла вечерние культурно-гигиенические процедуры и легла спасть. На утро Таня, схватила свой рюкзачок и пошла в школу. В начале урока рисования, учитель попросила достать школьные принадлежности, которые она просила подготовить, но у девочки их то как раз и не оказалось. Таня попросту забыла о просьбе учителя и не подготовилась к школе следующего дня.  Как же ей было стыдно на уроке! Все ребята разложили на партах альбомы, краски и то, что просил учитель, а у нее ничего нет. Она готова была заплакать».

Вопросы к детям.

Воспитатель: Как бы вы поступили с девочкой? (может засмеялись бы, стали говорить обидные слова) 

Дети: Конечно помогли бы.  Дали бы ей лишнюю кисточку, поделились бы своими красками, чтобы вместе пользоваться.

Воспитатель: А вы знаете ребята, после этого случая девочка никогда не забывала про задание учителя, что бы не огорчать его. Ведь самое гланое правило: «Сначала сложи все в портфель, что нужно будет завтра в школе, а потом уже иди играй». А еще я поняла, что если у вас есть лишняя кисточка или карандаш – пусть они лежат в портфеле, может надо будет помочь товарищу. И учитель останется доволен, похвалит вас, и урок пройдет без выяснения отношений. Я думаю и хочу, что вы будете прилежными учениками. Всего вам доброго!

 

1 апреля 2018 в 16:05

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.