Лучезарики!

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 19618.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Елена Татаринова (УИ №814844, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Творческо – информационный проект по ознакомлению старших дошкольников с одним из видов сценического искусства – «Балет».

Творческо – информационный проект по ознакомлению старших дошкольников с одним из видов сценического искусства – «Балет».

 

Тема: «В мире балета».

Вид проектатворческо-информационный.

Продолжительность проекта: среднесрочный (апрель – май 2018)

Участники проекта: дети  подготовительной к школе группы, воспитатели, родители, законные представители  воспитанников.

Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности знания об одном из видов сценического искусства – «Балет».

Задачи.

Образовательные:

- познакомить детей с одним из видов сценического искусства – балет;

- сформировать знания о данной  профессии, об именах знаменитых людей, которые  сделали огромный вклад в развитие русского балета! (Майя Плисецкая, Анна Павлова,Светлана Захарова  и др.);

- продолжать формировать умения составлять более сложные описательные рассказы по иллюстрациям, используя схемы.

Развивающие:

- развивать у детей эмоциональные качества, чувство эстетики, умение видеть красоту в искусстве;

- развивать умения более полно использовать при описательном рассказе прилагательные, существительные, предлоги, наречия;

- развивать творческие способности воспитанников в художественно – продуктивной деятельности, их познавательную активность.

Воспитательные

- содействовать эстетическому воспитанию детей; умение видеть красоту моровоздания не только в природе, но и в чувствах человека;

-воспитывать чувство гордости и патриотизма к своей стране;

- формировать уважительное отношение к своим сверстникам и взрослым;

- воспитывать умение видеть чувства и отношения людей друг к другу, способствовать умению сохранять чувства доброжелательности, отзывчивости.

Ожидаемые результаты проекта: в ходе проектной деятельности дети подготовительной к школе группы более обширно узнают информацию об одном из видов сценического искусства – «Балет». Данная информация поможет воспитанникам более полно узнать о творчестве знаменитых балерин нашей страны, называть их по имени и фамилии, обобщать  о творчестве людей, их большом вкладе в искусство своей Родины. Данный вид образовательной деятельности  также позволит каждому  ребенку сформировать чувство красоты, нежности, бережное отношение не только к живому миру, но и к искусству. Дети смогут обмениваться мнениями по данной теме, узнавать постановки драматического балета, такие как: «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Красная шапочка» и др.

Актуальность.

Л.Н.Толстой
— Искусство есть одно из средств единения людей.

 

В последние годы в России прочно утвердилась практика каждый год посвящать какому-то значимому событию или явлению в жизни страны. Особенно восторженно граждане РФ воспринимают годы, приуроченные к событиями из сферы искусства, поэтому в России с таким размахом празднуют юбилеи великих композиторов, поэтов, художников и писателей. В рамках торжественных мероприятий во всех крупных городах организуются фестивали и выставки, которые помогают всем желающим приобщиться к прекрасному. Разрабатывая данный проект и включая его в практику, мы, воспитатели, решили воспользоваться этим прекрасным случаем и продолжить традицию нашей страны, только уже в своём маленьком мире, где каждый ребенок, через данный вид образовательной деятельности, сможет почувствовать и насладиться этим прекрасным чувством, как – любовь, дружба, доброта, нежность, отзывчивость. Но через какой вид деятельности, спросите же вы. Конечно же, есть много различных видов, через которые можно «разбудить» положительные чувства ребенка, но самый чудесный вид – это искусство. Да, скажите вы, и в искусстве есть множество видов, таких как живопись, музыка, танец и др., но – балет… В этом виде театрального искусства сложена вся картина: -  это и краски и музыка и пластика и картина и танец. Дело в том, что в балете всё живое, всё живет, всё движется. И всё это можно потрогать, услышать, почувствовать, испытать силу прекрасного чувства и передать ее другому, тому маленькому человечку, который потом, когда станет взрослым, сделает наш мир намного добрее и лучезарнее! Именно здесь и открывается актуальность нашего проекта. Самая главная задача состоит не в том, чтобы дети могли называть известных балерин, характеризовать их творчество, хотя это тоже не мало важно, а в том, чтобы преподнести детям через данный вид искусства все положительные человеческие чувства. Показать красоту и грациозность данного вида искусства; формировать умение понимать данный вид искусства как что-то красивое и прекрасное. Как говорил Джордж Бернард Шоу, драматург и романист, лауреат Нобелевской премии в области литературы, чтобы увидеть свое лицо, люди используют зеркало. А чтобы заглянуть в свою душу – произведения искусства.

Перспективно-календарный план творческо-информационного проекта

по ознакомлению старших дошкольников с одним из видов сценического искусства – «Балет».

Дата   Тема Форма реализации  Задачи  Участники 
История  «Балета» Информационно-познавательное занятие в виде путешествия.

Познакомить детей с одним из видов сценического искусства – балет;

- сформировать знания о данном виде искусства, о  профессии. Вызвать эмоциональную заинтересованность к данному виду искусства. 
 Дети подготовительной к школе группы, воспитатели
  Балет: «Щелкунчик».  Тематический вечер (просмотр видеофильма)   Познакомить детей с творчеством Петра Ильича Чайковского. Разъяснить, что данный вид балета был поставлен под музыку Чайковского. Познакомить детей с именами актеров балета «Щелкунчик» ( с  Николаем Цискаридзе, Анна Никулина). Вызвать интерес, уважение к данной профессии, виду творчества.  Дети подготовительной к школе группы, воспитатели
   «Балет в лицах и именах».  Тематическая беседа  Дать детям представление об именах знаменитых людей, которые  сделали огромный вклад в развитие русского балета! (Майя Плисецкая, Анна Павлова, Светлана Захарова, Николай Цискаридзе, Анастасия Волочкова  и др.); вызвать интерес, уважение к этим людям, их  профессии, виду творчества.  Дети подготовительной к школе группы, воспитатели
   Балет: «Спящая красавица».  Тематический вечер (просмотр видеофильма)  Продолжать знакомить детей с творчеством Петра Ильича Чайковского. Разъяснить, что данный вид балета был поставлен под музыку Чайковского по мотивам сказки Ш.Перро «Красная шапочка».  Дети подготовительной к школе группы, воспитатели
  Балетный костюм или  в чем танцуют балерины?  Тематическая беседа  с использованием презентации Познакомить детей с названием балетного костюма. Дать наглядное представление об одежде балерин (о балетной «пачке», «пуанты») с помощью видео- презентации.   Дети подготовительной к школе группы, воспитатели
   Что есть в  «Балете»?   Тематическое «колесо-ответов», игровая деятельность по подобию «Поле – чудес»  Развивать у детей умения составлять более сложные описательные рассказы используя прилагательные, наречия, предлоги, существительные, глаголы. Выяснить через данную образовательную игровую деятельность полученные знания в ходе проведения  проектной деятельности. Определить, достигли ли ожидаемых результатов.   Дети подготовительной к школе группы, воспитатели
   Я рисую - балет  Совместное детско-родительское творчество в домашних условиях (выставка)
 Создать  мотивационно - положительные условия для совместной детско-родительской творческой работы в домашних условиях. вызвать у родителей интерес к данному виду искусства. Способствовать к заинтересованности родителей к получению познавательной информации о балете, как к прекрасному виду искусства. 
 Дети подготовительной к школе группы,родители, воспитатели
 

1 апреля 2018 в 16:18

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.